Сказкотерапия детских страхов

Все страницы Этот тест можно проводить с детьми младшего возраста, пользующимися крайне простым языком для выражения своих чувств. Благодаря простоте теста, даже неподготовленный человек сможет провести его, следуя инструкциям, приведенным ниже. Во всех используемых в тесте сказках имеется персонаж, с которым ребенок будет стараться идентифицировать себя. В зависимости от состояния ребенок будет реагировать на описанную в сказке ситуацию нейтрально или, наоборот, эмоционально. Все сказки заканчиваются вопросом, на который ребенок должен дать ответ. Цель теста состоит в том, чтобы наблюдать за спонтанно возникающими эмоциональными явлениями, которые в поведении ребенка обычно не проявляются, но тем не менее присутствуют в нем. Данная методика может проводиться дома, в семейной обстановке, поскольку не требует никаких особых условий. Тем не менее не исключено, что вам придется проявить определенную изобретательность, дабы получить желаемый результат. Прежде всего, ребенок не должен испытывать страх или тревогу, он должен почувствовать, что тест — это некая игра, похожая на многие другие. Вам также следует выбрать подходящий, удобный момент для проведения теста.

Сказка о страхе. Для работы с детскими страхами

Симсала Гримм , немецкий мультсериал года, первый сезон, эпизод . , , Ссылки и литература , : , , . , -:

Лёгкие волшебные сказки – лучший вечерний вариант. Когда маленького ребёнка терзают страхи, его кто-то обидел или же он сам.

Все мы выросли на сказках. Сказки учат, развивают, воспитывают. Роль сказки в становлении личности просто неоценима! И сейчас нам бесконечно жаль, что очень многим детям родители не читают сказки. А ведь это так важно! Сказка дает возможность проложить мост понимания между ребенком и взрослым, которые в повседневной жизни разговаривают порой на абсолютно разных языках. Сказочные метафоры понятны обоим, потому как этот язык универсален для всех возрастов.

В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебство, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Дети сталкиваются с какими-нибудь проблемами, приходят к нам, взрослым, но чаще всего способы, которые предлагаем мы, для них не подходят. Тогда они приходят к выводу, что мы им помочь не можем. А куда же девать накопившиеся печаль, раздражение, гнев или радость, которые уже переполняют ребенка?

Основные этапы развития анатомии как науки. Предмет и задачи анатомии, её значение в медицине. Основные направления и ме Они будут отличаться друг от друга на некоторое постоянное ч Халилова, 23, корпус бгу, кафедра психологии.

Детские страхи и страшные сказки .."непорядки" - ребенок таким способом привлекает внимание к себе и еще многих других вариантов возможно.

В гнездышке на дереве спали птички: Вдруг налетел сильный ветер. Ветка, на которой держалось гнездо, - сломалась, и гнездышко упало вниз: Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Позитивные ответы свидетельствуют о том, что ребенок обладает определенной самостоятельностью, способен принимать решения. Верит в собственные силы, может опираться на себя даже в сложных ситуациях. Ребенок характеризуется зависимостью от других людей, в первую очередь своих родителей или тех, кто занимается его воспитанием.

Он не привык принимать самостоятельные решения, видит опору в окружающих его людях. В первые месяцы жизни выживание ребенка всецело зависит от тех, кто о нем заботится. Зависимость для него — единственный способ получения инстинктивного удовлетворения.

Как бороться с детскими страхами с помощью сказки?

Получать новые комментарии на - К записи оставлено 24 коммент. В принципе, сейчас я уже не боюсь темноты. Ну разве что совсем немного дискомфорт испытываю в довольно нормальных ситуациях, когда надо лезть, к примеру, первой в тёмную пещеру.

Прежде всего, ребенок не должен испытывать страх или тревогу, он должен У данной сказки есть второй вариант,- который дает возможность.

Энергетика Способы коррекции детских страхов с помощью сказки Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая В жизни ребенка есть много разнообразных эпизодов, когда негативные переживания оформляются в почти видимые образы. В работе с детскими страхами можно использовать специальные упражнения. В детской группе воспитатель предлагает детям вспомнить самого ужасного персонажа волшебной сказки, которого ребенок может вспомнить, нарисовать его, описать, что он делает, чем угрожает главному герою и что помогает герою спастись от угрозы.

Например, можно сочинить и нарисовать страшную сказку наоборот Красная Шапочка съедает Волка, а потом лопается. Сочинить и проиграть в детской группе самую страшную сказку о том, как в доме жили привидения. Сочинить самую страшную историю как вариант — нарисовать о несуществующем животном, затем о животном, которого боится первое животное. Поэтому в занятии важно поддержать развитие темы отношений всех персонажей, даже если она непонятная или пугающая.

И если ребенок чувствует страх, встретившись с пугающими его символическими образами собственного бессознательного, взрослый может подбодрить его, помочь ребенку действовать и, идя навстречу испытанию, опасности, добиться победы. Как видим, сказкотерапия имеет важную коррекци-онную направленность, в сказках содержится огромный потенциал для развития ребенка, для его адаптации в общество. Вопросы и задания 1. Дайте сравнительную характеристику развития навыков самообслуживания у детей с нормальным и отклоняющимся интеллектуальным развитием.

Способы коррекции детских страхов с помощью сказки

Создать настрой на совместную работу. Войти в сказку Коллективное упражнение. Например, взявшись за руки в кругу, все смотрят на свечу 2. Повторение Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились Ведущий задает детям вопросы о том, что было в прошлый раз, что они помнят, использовали ли они новый опыт в течение тех дней, пока не было занятий, как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз и пр.

Расширение Расширить представления ребенка о чем-либо Ведущий рассказывает или показывает детям новую сказку.

страшными сказками и вообще очень важно не переборщить с образностью — порой В дальнейшем данные страхи могут перейти и во взрослую жизнь и начать чем смотреть мультики и экранизированные варианты сказок.

Для работы с детскими страхами Сказка о страхе. Для работы с детскими страхами , Для работы с детскими страхамиОднажды я боялся собак Это очень неприятно - бояться чего-нибудь А я боялся так, что даже ночью не закрывал глаза и старался не моргать, чтобы не было темно Да ты и сам знаешь, как это страшно - бояться. Мало того, что от ужаса по тебе бегают мурашки и чувствуешь, как в горле пересыхает, так еще нужно делать вид, чтобы никто о твоем страхе не догадался - ведь засмеют!

И как надо мной смеялись! И друзья, и старшие братья-сестры, и родители, и что самое неприятное, казалось, что даже эти самые козявки и собаки в подворотне хихикали и перемигивались, глядя на меня Но теперь все это в прошлом Я совершенно спокойно остаюсь в пустой темной комнате, дружу с кошками и собаками, в общем, чувствую себя уверенно в окружающем мире Как я этого добился? Однажды я познакомился с клоуном.

Я был с родителями в цирке.

Сказкотерапия: как побороть детские страхи при помощи сказки

Психическое здоровье 2 комментария Сказкотерапия — странный термин, не так ли? Не многие могут определённо точно сказать, что он означает. Для начала, необходимо понять, что данный термин используется в практической психологии, иными словами, он способствует лечению, обучению или развитию детей и взрослых посредством сказки.

Нужны ли нашим детям сказки сегодня Она дает малышу уверенность в себе в любой ситуации, помогает побороть страх, найти выход. только в сказочном виде, и обязательно укажите варианты выхода.

Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью. Спиваковская Различают возрастные и невротические страхи. Невротические страхи — это результат длительных и неразрешимых переживаний, обычно это страхи темноты, одиночества. У детей после трёх лет бурно развивается фантазия, воображение, мышление; при этом они легко внушаемы и наивны.

Поэтому страхи сопровождают детей в течение нескольких лет. И даже если взрослому кажется, что ребёнок пережил благополучно какую-то пугающую ситуацию, можно ожидать, что спустя несколько дней или недель у него снова появятся страхи. Поэтому задачей взрослых является выявление наличия страха и снятие этих страхов с помощью различных методов: Способствует приобретению опыта, формированию умения использовать этот опыт в реальной жизни. Использовать данную сказку можно педагогам в индивидуальной работе с детьми, в коллективной работе для занятия в детском саду , а также родителям дома.

У Васи была большая семья — папа, мама, бабушка, дедушка. А ещё в их доме жил пушистый кот, звали его Тимофей. Жили они дружно и весело.

Сказки Дюсса. Психологический тест для детей.

Сказки от страха Про Чебурашку. Как-то раз, проводив друзей, Чебурашка остался дома один. Он прибрался, умылся и собирался лечь спать. Коснувшись ручки двери, которая вела в неосвещенную темную спальню, Чебурашка вдруг почувствовал сильную тревогу; ему показалось, что в спальне кто-то есть.

Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым сложных ситуаций в жизни – это всегда признак неуверенности и страха.

Существует несколько приемов работы со сказкой: Привлекательность сказок для психологической коррекции состоит в естественности развертывания сюжетной линии, отсутствии нравоучений. В образной форме ребенок в сказках проживает проблемы, через которые проходят сказочные герои. И, несомненно, наиболее важным является то, что в сказке зло всегда наказуемо, но даже из плохих поступков можно извлечь хороший урок. Уважаемые коллеги, назовите сказки мультфильмы, в которых упоминаются страхи варианты ответов.

Послушайте сказку о трусливом зайце. Люди не дают мне покоя. Волки не дают мне покоя.

Сказкотерапия для дошкольников в борьбе со страхами

Столкнувшись с подобными ответами, вам следует задать дополнительные, наводящие вопросы, дабы получить от ребенка более детальное описание и объяснение его страхов. Автор Луиза Дюсс, детский психолог Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на .

Жил-был страх. Хорошо жил, или плохо – сам не знал. Просто жил. Боялся каждый день. И каждый день кого-нибудь пугал. По-другому.

Сказка в этом возрасте становится отличным средство против детских ночных страхов и тревог. Но ни в коем случаи не стоит выбирать истории с монстрами или чудовищами, которые только усиливают страх. Необходимы добрые сказки, с юмором и хорошим концом. Что такое терапевтическая сказка? Терапевтические сказки — сказки для детей, сочинённые или подобранные особым образом. Они учитывают индивидуальность ребёнка и его конкретные страхи.

В такой сказке главный герой олицетворяет самого малыша, который встречается со своим страхом и борется с ним. Терапевтическая сказка целенаправленна и ориентирована на решение какой-то конкретной проблемы. Сказкотерапия — одно из новейших направлений практической психологии и педиатрии. Сказки помогают малышу понять себя, других, мир в целом. Специальные терапевтические сказочные истории помогают ребёнку в ненавязчивой форме с учётом возрастных особенностей окунуться реальность, познать её.

Они оказывают успокаивающий эффект и помогают справиться с возникшей тревогой или проблемой. Подрастающий человек получает пример для борьбы со своими страхами и переживаниями через сказку.

Тест-сказка «Страх»

Терапевтический эффект - снизить детскую тревожность по поводу страха темноты. Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста: И такой он был интересный - боялся всего сам. Треснет где ветвь, а он, аж подпрыгивает.

и «техногенные» (страх пожара, летать на самолете, взрывов и т.д.). положительных и отрицательных эмоций; различные варианты сказок .

Бывает, что прицепится Страх к кому-то — и не оторвать! В нашей сказке прицепился Страх к Коле Зайчикову. Нужно было срочно оказать ему помощь. Удалось ли Коле освободиться от страха? Ирис Ревю Жил-был Страх. И прицепился он к Коле Зайчикову. Раньше Коля ничего не боялся. А однажды испугался очень громкого звука, и с тех пор Страх в покое его не оставлял.

Коля боялся отвечать у доски, боялся начать игру с ребятами из-за опасения неудачи, стал очень зависим от мнения окружающих. В общем, господин Страх крепко привязался к мальчику. Ребята в классе заметили, что с Колей происходит что-то не то — он всего боится. И они решили Коле помочь. А как это сделать? Они решили пригласить Колю в сказку.

Исправленные сказки - Шалтай-Болтай (озвучка OwlyOwlet)

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, нажми тут!